ООО «ПТЭ-87»
промышленная теплоэнергетика -
поставка оборудования

+7 (4872) 25-13-92, +7 (910) 157-94-95
300012, г. Тула, улица Рязанская, д. 38, офис 406
ПТЭ-87 - Главная » Новости » Подвески трубопроводов – особенности и область применения

Подвески трубопроводов – особенности и область применения

Подвески трубопроводов нужны для фиксации магистрали и компенсации нагрузок при ее расширении. По конструктивным особенностям различают пружинные и приварные изделия. Фиксирующая деталь состоит из сборочных единиц, последовательно соединенных между собой. Элементы могут содержать одну или несколько цепей. В последнем случае цепи переходят одна в другую. Деталь распределяет нагрузку, обеспечивая равномерную передачу на всю строительную систему.

Удобство применения фиксаторов в оперативности детальной сборки. Если применяются пружинные изделия, сварных работ при совмещении деталей не нужно.

Разновидности и применение

По узлу крепления подвески различают на:

  • привариваемые с проушинами для опорных балок;
  • хомутовые для вертикальных/горизонтальных контуров;
  • хомутовые на опорную балку/траверсу;
  • пружинные приварные и хомутовые на опорные элементы.

Параметры изделий, узловых систем, технология стыковки тяги с допустимыми нагрузками на тягу, область использования определяет ОСТ 24.125.101-01.

Для магистралей вертикального, горизонтального вида применяют жесткие или пружинные изделия. Жесткие модули выпускают с одной, двумя тягами, а устройства второго типа нужны при условии при осевом и вертикальном перемещении трубопроводов.

Надежность фиксации зависит от качества подвесок трубопроводов и соблюдения техники установки. Правила рекомендуют фиксировать конструкции в строгом соответствии с проектом. В некоторых случаях крепления проводят только после подъема блоков, узлов на расчетную высоту. Для упрощения работ элементы магистрали оснащают маркировкой в зоне последующей установки крепежей. Также отметки вносят в проектные схемы – в этом случае снижен риск выявления нарушений после выполнения работы по прокладке магистрали.

Основное требование – надежность и прочность монтажа. Допустимо применять стальные прокладки для выравнивания плоскости по горизонтали или сооружения необходимого угла наклона. Однако перемещение прокладок между опорой и трубой категорически запрещено.

При совмещении подушки, хомута важно добиться максимально плотного прилегания к трубам, на которых нужно поставить контргайки и приварить фиксирующие фрагменты. Для компенсации расширения материала с возможным перемещением деталей приваривают упоры с зазором, который установлен регламентом для каждого контура.